Россия, ООО "Софт-Сервис", партнер АО "ПФ "СКБ Контур"
8-800-555-06-40

Как в Контур.Маркете будет реализован переход на помарочный учет

С 15 января 2018 года в актах списания с причиной «Реализация» необходимо указывать код акцизной или федеральной специальной марки.

Напомним, что ранее ФСРАР называла срок 1 января 2018 года, но затем изменила его, чтобы дать возможность «плавного перехода на фиксацию данных в период новогодних праздников».

Поштучный (помарочный) учет крепкого алкоголя в ЕГАИС связан с поэтапным переходом ЕГАИС на третий формат документов. Новый формат предусматривает несколько изменений. Здесь расскажем о том, что ожидает пользователей в ближайший месяц. Далее будем информировать о других этапах внедрения третьего формата.

Новый сценарий работы для общепита

Введение помарочного учета касается в первую очередь общепита. Им понадобится 2D-сканер, чтобы считывать марки, чего они раньше не делали. Мы продаем 2D Сканер Honeywell Voyager 1450g USB, также можно рекомендовать пользователям бесплатное мобильное приложение Контур.Сканер для iOS и Android.

 

Как у общепита изменится порядок фиксации продажи в ЕГАИС?

Сценарий работы может быть следующим:

  • бармен работает как раньше;
  • ответственный за списание (товаровед, администратор или директор) сканирует марки с открытых за смену бутылок. Он может делать это в течение смены, заполняя журнал учета продаж, или в конце смены;
  • на основе журнала сервис Контур.Маркет создает акт списания с причиной «Реализация». Далее происходит отправка актов в ЕГАИС за прошедшую смену.

Что изменится в сервисе КонтурМаркет

В первую рабочую неделю января интерфейс обновится. У пользователя будет время освоить новый сценарий работы, чтобы с 15 числа без затруднений отправлять акты списания в соответствии с требованием ФСРАР.

С 10 по 14 января

Несмотря на обновление интерфейса клиенты смогут работать по-старому, все прежние возможности сохранятся. В журнале учета продаж появится:

  • столбец с розничной ценой (1);
  • итоговая сумма продажи (2), обязательное поле для заполнения с 15 января;
  • поле для ввода акцизной марки (3), обязательное поле для заполнения с 15 января

журнал учета продаж алкоголя

  1. Розничную цену сервис подставит автоматически из товарной карточки, цену можно будет редактировать.
  2. Сумму продажи сервис укажет автоматически, умножив розничную цену на количество проданных единиц продукции. Сумму продажи редактировать нельзя.
  3. Чтобы указать код марки, нужно поставить курсор в поле с изображением сканера и отсканировать марку.

В переходный период можно добавить крепкий алкоголь без марки, как было раньше, по ссылке «Добавить позицию». В этом случае количество товара можно будет изменять вручную. После 15 января этой возможности не станет, поскольку сервис автоматически будет суммировать количество товара при сканировании марки.

С 15 января

Описанный выше сценарий заполнения акта с причиной «Реализация» станет обязательным. Сервис не будет отправлять в ЕГАИС акт, если в нем не указаны код акцизной марки крепкого алкоголя и сумма продажи. Что изменится:

  • в журнале продаж не станет ссылки «Добавить позицию»;
  • поле с количеством нельзя будет отредактировать для крепкого алкоголя;
  • акты списания с причиной «Реализация» можно будет сформировать только на основе журнала учета продаж.
  1. В журнале не станет ссылки «Добавить позицию»

 

Крепкий алкоголь можно будет добавлять в акт, сканируя марку. Пиво будет добавляться из списка, который откроется по кнопке «Добавить пиво»:

2. Поле с количеством нельзя будет отредактировать для крепкого алкоголя.
Сервис автоматически добавит единицу товара после сканирования марки. Чтобы уменьшить количество продукции на одну единицу, нужно будет нажать «Удалить марку», и сервис уберет последнюю добавленную марку:
3. Акты списания с причиной «Реализация» можно будет сформировать только на основе журнала учета продаж.
Ручных актов списания с причиной «Реализация» не станет. Это касается и пивной продукции, и крепкого алкоголя.
Списывать реализованную продукцию можно будет на основе журнала учета продаж. Крепкий алкоголь при продаже в общепите попадет в журнал путем сканирования марки, далее на основе журнала сформируется акт и отправится в ЕГАИС.
Пиво при продажах в розницу через кассу будет фиксироваться в журнале автоматически. Разливное пиво нужно добавлять в журнал вручную. Далее сервис сформирует акт списания, и пользователь отправит его в ЕГАИС. Это более удобный способ актуализировать остатки пива, нежели ручное составление актов списания.
Пользователи следят за реализацией этой задачи в топике Указание штрихкодов акцизных марок в актах списания с причиной «Реализация».

Увидели опечатку или ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

26.12.2017

Leave a reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Это сайт официального партнера Контура

Бесплатная горячая линия

Нужна консультация нашего специалиста?